Про сокровища Тидиба:
Сокровища Тидиба*- это тизан из нашей барной карты. Легкий ненавязчивый травяной напиток с легкой кислотностью шиповника и свежестью мяты.
В составе шиповник, белая мята, черный тмин и зизифора. Отличный вариант для тех, кто хочет успокаивающий травяной чай.
*Тидиб - село в Дагестане. Подробнее о нем можно почитать в конце поста
Полезные свойства ингредиентов:
Шиповник
Спелые плоды обладают сладковатым освежающим вкусом с легкой кислинкой. Польза шиповника:
Белая мята
Это один видов перечной мяты с нежным зеленым цветом листьев и как будто бы с небольшим белым пушком. Вкус нежный, аромат приятный.
Польза белой мяты:
Зизифора
Ароматный аналог душицы и чабреца. Это растение распространено преимущественно в Средиземноморье, Европе и Азии, поэтому в русских традиционных травяных сборах оно встречается очень редко.
Характерной особенностью зизифоры является цветочно-ментоловый аромат со смолистыми нотками во вкусе.
Польза зизифоры:
Черный тмин
Сладковато-горький, слегка терпкий, а в аромате этой специи можно уловить перец, мускатный орех и землянику.
Польза черного тмина:
Как готовим:
Чай заваривается в дриппер и подаётся уже готовым к употреблению. Этим мы добиваемся идеальной экстракции (чай не будет горьким так как он контактирует лишь необходимое время с водой).
ВАЖНО: ингредиенты из данной позиции убрать невозможно, так как мелкая фракция может все равно присутствовать в готовом настое. Поэтому обязательно проговариваем состав напитка гостю: вдруг у него аллергия на какой-то ингредиент?
Сокровища Тидиба*- это тизан из нашей барной карты. Легкий ненавязчивый травяной напиток с легкой кислотностью шиповника и свежестью мяты.
В составе шиповник, белая мята, черный тмин и зизифора. Отличный вариант для тех, кто хочет успокаивающий травяной чай.
*Тидиб - село в Дагестане. Подробнее о нем можно почитать в конце поста
Полезные свойства ингредиентов:
Шиповник
Спелые плоды обладают сладковатым освежающим вкусом с легкой кислинкой. Польза шиповника:
- Борьба с авитаминозом. Регулярное употребление шиповника — хороший способ восполнить запас витаминов и минералов.
- Профилактика простудных заболеваний. Рекордное содержание витамина С помогает противостоять инфекциям, особенно это актуально в период сезонных простуд.
- Снижение воспалительных процессов. Антиоксидантные свойства шиповника снижают уровень различных воспалений и окислительного стресса.
- Борьба с отечностью. Калий в составе плодов нормализует водно-солевой баланс, а флавоноиды (тилирозид, гиперозид, кверцетин) обладают мочегонным действием.
- Профилактика диабет II типа. Согласно исследованиям, употребление шиповника — хорошая профилактика развития диабета, в том числе у пациентов с ожирением и гипертонией.
- Нарушение пищеварения. Дубильные вещества и пектины в составе продукта стимулируют желудочно-кишечный тракт и улучшают микрофлору.
Белая мята
Это один видов перечной мяты с нежным зеленым цветом листьев и как будто бы с небольшим белым пушком. Вкус нежный, аромат приятный.
Польза белой мяты:
- Снижение воспалительных процессов. Белая мята подавляет действие фермента ЦОГ-2, который отвечает за синтез медиаторов боли и воспаления.
- Замедление роста и размножения патогенной флоры (вирусов, бактерий, паразитов).
- Снятие мышечных спазмов, улучшение нейромышечной проводимости, снижение чувствительности болевых рецепторов.
- Усиление моторики органов пищеварения.
- Улучшение кровообращения, кровоснабжения тканей.
- Стимуляция синтеза желчных кислот, облегчение поступления желчи в кишечник.
- По мнению диетологов, мятный вкус и аромат подавляют чувство голода, снижают аппетит, удерживают от переедания.
Зизифора
Ароматный аналог душицы и чабреца. Это растение распространено преимущественно в Средиземноморье, Европе и Азии, поэтому в русских традиционных травяных сборах оно встречается очень редко.
Характерной особенностью зизифоры является цветочно-ментоловый аромат со смолистыми нотками во вкусе.
Польза зизифоры:
- Успокаивает нервную систему
- Укрепляет иммунитет
- Благотворно влияет на работу сердца
- Благотворно влияет на дыхательную систему
- Мягко воздействует на желудок, способствует снятию спазмов
Черный тмин
Сладковато-горький, слегка терпкий, а в аромате этой специи можно уловить перец, мускатный орех и землянику.
Польза черного тмина:
- Помогает нормализовать работу желудочно-кишечного тракта
- Оказывает мочегонный эффект
- Нормализует работу сердечно-сосудистой системы
- Помогает при гормональном дисбалансе
- Регулирует уровень сахара и холестерина в крови
- Нормализует артериальное давление
- Используется при лечении астмы, туберкулеза и различных форм аллергических заболеваний
- Восстанавливает ослабленный иммунитет
- Минимизируют риск развития раковых заболеваний
Как готовим:
Чай заваривается в дриппер и подаётся уже готовым к употреблению. Этим мы добиваемся идеальной экстракции (чай не будет горьким так как он контактирует лишь необходимое время с водой).
ВАЖНО: ингредиенты из данной позиции убрать невозможно, так как мелкая фракция может все равно присутствовать в готовом настое. Поэтому обязательно проговариваем состав напитка гостю: вдруг у него аллергия на какой-то ингредиент?
Подробнее про село Тидиб
Возникновение села Тидиб учёные относят к 13 веку. Оно расположено в Гидатлинской долине (нынешний Шамильский район), в которой выявлено более 20 археологических памятников, свидетельствующих о жизни людей здесь с далёкой древности. В ауле были построены две башни, которые преследовали оборонительную цель. Верхняя башня имела высоту семи этажей (башни до сегодняшнего дня не сохранились). Имелся подземный колодец, путь к которому пролегал через подземный ход на глубине 8 метров и протяжённостью 100 метров.
Селение издавна делилось на четыре тухума: Артукилал, Хайдарилал, Хандилал, Нахатилал. Через Гидатль проходил важнейший в стратегическом и торговом значении путь в Самур, на Курах и в Чечню. Жители Тидиба занимались земледелием, животноводством, разнообразными видами ремесла. До распространения христианства в Тидибе господствовало язычество. Свидетельством тому служат множество камней с изображением сцен охоты, военных столкновений, лабиринтов и различных рисунков.
Проникновение христианства сюда началось в IX—X вв. и продолжалось до II пол. XV века. Были найдены 11 камней с изображением крестов, христианские захоронения, остатки христианской церкви. Вслед за христианством в XV веке в село проник ислам, распространителем которого был Хаджи-Удурат из селения Мачада. В конце XVII века в Тидибе была построена сельская мечеть, к которой позже был проложен деревянный водопровод. Есть сведения, что в Тидибе существовал отдельный кодекс законов села, вошедший в сборник «Гидатлинские адаты», автором которого был житель Тидиба Чурилов Гасан.
Тидибцы приняли активное участие в Кавказской войне, немало их сражалось в войсках имама Шамиля. При его пленении на горе Гуниб 25 августа 1859 года одним из переводчиков между имамом и князем Барятинским был М. Хандиев. Ещё более активное участие приняли тидибцы в восстании 1877—1878 гг. против царизма (малый шариат). В Гидатле завязались ожесточённые бои, а в Тидибе «каждую саклю приходилось брать с боем». Несколько семей после подавления восстания были отправлены в Сибирь. В годы гражданской войны в селе Тидиб была совершена попытка поднять контрреволюционный мятеж. Для подавления мятежа сюда были брошены отряд 11-й Красной Армии во главе с Лапиным и отряд Кара Караева. После небольших переговоров здесь была установлена Советская власть.
Возникновение села Тидиб учёные относят к 13 веку. Оно расположено в Гидатлинской долине (нынешний Шамильский район), в которой выявлено более 20 археологических памятников, свидетельствующих о жизни людей здесь с далёкой древности. В ауле были построены две башни, которые преследовали оборонительную цель. Верхняя башня имела высоту семи этажей (башни до сегодняшнего дня не сохранились). Имелся подземный колодец, путь к которому пролегал через подземный ход на глубине 8 метров и протяжённостью 100 метров.
Селение издавна делилось на четыре тухума: Артукилал, Хайдарилал, Хандилал, Нахатилал. Через Гидатль проходил важнейший в стратегическом и торговом значении путь в Самур, на Курах и в Чечню. Жители Тидиба занимались земледелием, животноводством, разнообразными видами ремесла. До распространения христианства в Тидибе господствовало язычество. Свидетельством тому служат множество камней с изображением сцен охоты, военных столкновений, лабиринтов и различных рисунков.
Проникновение христианства сюда началось в IX—X вв. и продолжалось до II пол. XV века. Были найдены 11 камней с изображением крестов, христианские захоронения, остатки христианской церкви. Вслед за христианством в XV веке в село проник ислам, распространителем которого был Хаджи-Удурат из селения Мачада. В конце XVII века в Тидибе была построена сельская мечеть, к которой позже был проложен деревянный водопровод. Есть сведения, что в Тидибе существовал отдельный кодекс законов села, вошедший в сборник «Гидатлинские адаты», автором которого был житель Тидиба Чурилов Гасан.
Тидибцы приняли активное участие в Кавказской войне, немало их сражалось в войсках имама Шамиля. При его пленении на горе Гуниб 25 августа 1859 года одним из переводчиков между имамом и князем Барятинским был М. Хандиев. Ещё более активное участие приняли тидибцы в восстании 1877—1878 гг. против царизма (малый шариат). В Гидатле завязались ожесточённые бои, а в Тидибе «каждую саклю приходилось брать с боем». Несколько семей после подавления восстания были отправлены в Сибирь. В годы гражданской войны в селе Тидиб была совершена попытка поднять контрреволюционный мятеж. Для подавления мятежа сюда были брошены отряд 11-й Красной Армии во главе с Лапиным и отряд Кара Караева. После небольших переговоров здесь была установлена Советская власть.